Web 2.0 Web 2.0 описывает изменения при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.
Понятие Web 2.0определило развитие сообществ в интернете, к созданию социальных сетей, порталов для размещения видео, wikis, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Это понятие впервые использовалось после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не призывает ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, ими пользуются разработчики интернет приложений и в конечном итогу используют пользователи. Следуя Tim O'Reilly: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, вызванная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».
Создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, сомневается можно ли применять термин web 2.0, т.к. многие из технологий web 2.0 существовали с самого начала образования сети.
O'Reilly описал ресурсы, которые применяют принципы web 2.0 и упорядочил их в четырехуровневую иерархию:
Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 сайты, порталы находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense.
Второй уровень: Это программы, они могут работать офлайн, но получают преимущества от использования в сети. O'Reilly приводит как пример систему Flickr, в которой пользователи социальной сети самостоятельно добавляют фотографии, а в онлайн появляется возможность поиска по ключевым словам: тегам.
Первый уровень: Программы работают офлайн, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.
Нулевой уровень: Это приложения которые работают абсолютно идентично как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут осуществлять развитие данных сервисов, то в ближайшее время эти программы будут представителями второго уровня).
Такие приложения как: электронная почта, клиенты обмена сообщениями, и телефоны не попадают под вышеприведенную иерархию.
|