Маркетинговые исследованияВ настоящее время маркетинговые исследования являются эффективным средством, обеспечивающим менеджера рынка данными, необходимыми ему для принятия решений.
При этом маркетинговые исследования рынка достаточно важны в применении маркетинговых подходов к ведению частного предприятия. учитывают факторы маркетинговой макро- и микросреды, а информация, которая добывается в результате анализа, обрабатывается профессионалом для принятия решения по рыночному сегментированию, поиску потенциальных покупателей, по разработке маркетинговых методов, а также по осуществлению проверки их выполнения.
Для всех предприятий ставящих целью эффективное функционирование, проведение маркетинговых исследований служит как начало функционирования. Ведь маркетинговые исследования позволяют значительно уменьшить неизвестность во время утверждения важных маркетинговых решений, что дает возможность выполнять эффективное распределение экономического потенциала для более удачного ведения дел предприятия.
В современных условиях рыночной экономики маркетинговые исследования рынка, изучение внутренней и внешней области и периодическое выполнение ее исследования на всех организациях, считается очень значимой элементом планирования эффективного роста. Тем более проведение маркетинговых исследований оказывает большое влияние при несформированном сегменте рынка учреждения.
Какое бы решение не было принято, например, поставлять на рынок абсолютно новую товар или предлагать имевшийся ранее товар, фирма столкнется с проблемой недостатка данных о рыночной конъюнктуре и других составляющих, требующихся для прибыльного выхода на рынок. При этом очевидно необходимо выполнять маркетинговые исследования.
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос о том, востребован ли Ваш продукт на нынешнем рынке и если это так, то в каком объеме. Скорее всего, Вы обладаете определенным видением ситуации на рынке. Но может случиться так, что этого мало для того чтобы сделать выбор оптимального плана. Именно в такой ситуации квалифицированные специалисты проводят маркетинговые исследования рынка, которые позволяют решить, имеющиеся у Вас задачи.
Необходимо помнить о том, что методологически верное осуществление маркетинговых исследований считается гарантией успеха Вашей организации.
Методики маркетинговых исследований, которые на сегодняшний день применяются в области маркетинга, классифицируют как: качественные и количественные. Принципиальное различие этих категорий заключается в том, что при количественных методах исследований работа производится с числовыми свойствами исследуемых совокупностей пригодных для статистического исследования. Качественные способы маркетинговых исследований рынка наоборот находятся в тесном контакте с параметрами исследуемых явлений и предметов, которые представлены качественными категориями, непригодными для статистического изучения.
За последнее время появилось множество факторов, которые усиливают значимость маркетинговых исследований. Из таких факторов можно отметить динамическое изменение маркетинговой среды, постоянно увеличивающееся количество компаний работающих на дистанционно удаленных рынках. Заказчики услуг становятся все более разборчивыми и искушенными. Всем участникам рынка необходима оперативная, четкая и проверенная маркетинговая информация. Поэтому проведение маркетинговых исследований необходимо выполнять со знанием дела на каждом этапе, от подбора способа маркетинговых исследований рынка до способов обработки информации и формы представления результатов маркетинговых исследований.
Для того чтобы провести маркетинговые исследования рекомендуется обращаться за помощью в специализированную компанию, которой используются только наиболее современные методы маркетинговых исследований рынка. Как правило, в таких компаниях работают опытные сотрудники, обладающие специальными знаниями, и выполнение маркетинговых исследований выполняется ими согласно международным нормам.
Результаты маркетинговых исследований предоставляются для заказчиков в виде детальных отчетов и советов по функционированию организации в будущем.
Источник Маркетинговое агентство. Количественные маркетинговые и социологические исследования. Изучение удовлетворенность потребителей и лояльности потребителей
|